• Конкурс
  • Шедевры русской живописи
  • Выставка «МИКРОМИР АНАТОЛИЯ КОНЕНКО».
3D-экскурсия

Врубелевский корпус

Выставка «ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА»

Выставка  «ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА»

Организаторы: Министерство культуры Омской области, Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

 

3 марта – апрель

 

Выставка посвящена Музам, Хранительницам, постоянным спутницам Мастеров. Экспозиция покажет жен художников так, как видели их сами авторы.

Есть работы, где создается выразительный художественный образ, размываются конкретные черты живой женщины, есть, напротив, очень теплые бытовые или же «парадные» репрезентативные портреты. Основной состав выставки – это работы омских художников разных поколений:  К. Н. Щекотова, Н. Ф. Кликушина, Н. Я. Третьякова, Г. П. Кичигина, а также признанных отечественных мастеров: Е. Е. Моисеенко, Б. П. Чернышова, Н. А. Мамонтова. 

Лирикой, покоем и безмятежностью наполнено полотно Василия Романовича Волкова (1909–1988). Эмоциональное единение матери и ребенка приобретает философский масштаб, жена художника с младенцем на руках отождествляется с вечным образом мадонны, воплощением женственности и весны. Срежессированностью, скульптурной точностью отличается работа Георгия Петровича Кичигина (1951 г. р.) «Вера» (1984), решенное в сближенном, аскетичном колорите. Наблюдая за возлюбленной в момент таинства преображения, художник любуется ее грацией, отточенными движениями. Константин Никитич Щекотов (1909–1975), написав портрет супруги в цветном платье, создал образ целой эпохи – эстетический идеал своего времени.

Нередко жены художников становились не только восхищенными и безропотными моделями, но и объективными критиками, единомышленницами и коллегами. Так, народный художник СССР Евсей Евсеевич Моисеенко (1916–1988) пишет свою супругу, заслуженного художника РСФСР, прославленного скульптора Валентину Рыбалко; Николай Филиппович Кликушин (1920–1998) – художницу Августу Молодцову, Александр Григорьевич Ситников (1945 г. р.) – живописца Ольгу Булгакову.

Графические листы Николая Яковлевича Третьякова (1926–1989) посвящены его спутнице, историку и археологу Ирине Витальевне Захаровой: это и бытовые, наполненные теплом и нежным любованием зарисовки, и монументальный эскиз к портрету, где женский профиль окружен образами древнего искусства, отсылающими к профессии супруги. Композиции художника-монументалиста Бориса Петровича Чернышова (1906–1969) сродни фреске: написаны скорым и точным движением кисти и построены на  тонких цветовых сочетаниях. В его работах мы не видим портрета в привычном понимании этого слова, образ жены сливается с природой, фигура и фон близки по тональному и колористическому решению. Николай Андреевич Мамонтов (1898–1964) изображает свою жену Ольгу на страницах альбома грациозно отточенной линией. Ольга часто выступает в качестве модели для живописных и графических произведений. Легкий, свежий колорит и живая линия отличают акварель «Людочка» (1964) Владимира Павловича Новикова (1939 г. р.), посвященную увлеченной чтением супруге.

Кроме представленных в экспозиции живописных и графических произведений, в витринах представлены ценные свидетельства жизни семейных пар – это письма Владимира Ивановича Бичевого (1934–2007) к супруге, страницы личных альбомов, небольшие бытовые зарисовки, семейные снимки. А также раннее произведение Виктора Ивановича Маслова (1945 г. р.) «В мастерской» (1971), где автор запечатлел свою супругу, архитектора Ларису Маслова за работой над дипломным проектом в монументальном интерьере мастерской Академии художеств.

 

Открытие состоится 3 марта в 17:00 во Врубелевском корпусе музея по адресу: ул. Ленина, 3.

 

Куратор – Екатерина Кудряшова

Тел. для справок: 20-00-47

Создано 25 ноября 2015 | Просмотров 1287

Создание сайтов в Омске: Веб-студия "Welcome!", 2013

© Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. 2012 г.

Старая версия сайта