• Конкурс
  • Шедевры русской живописи
  • Выставка «МИКРОМИР АНАТОЛИЯ КОНЕНКО».
3D-экскурсия

Врубелевский корпус

Выставка «Комментарий к старинной гравюре». Графика XVIII века из собрания Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

Выставка «Комментарий к старинной гравюре». Графика XVIII века из собрания Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

15 июня  во Врубелевском корпусе (ул. Ленина, 3) начнет свою работу выставка «Комментарий к старинной гравюре». Графика XVIII века из собрания Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

Музей продолжает знакомство зрителей с искусством старинной гравюры и творчеством русских и западноевропейских мастеров репродукционной печати. Резцовая техника, офорт, меццо-тинто, пунктирная манера…  Современному зрителю немного расскажут эти названия. Графика сложна для восприятия. Недостаточно на нее просто смотреть – гравюру нужно суметь «прочитать». Поэтому одной из задач организаторов выставки стало создание сопроводительных текстов – комментариев, раскрывающих каждое произведение в его историко-культурном контексте.

В экспозиции представлены работы XVIII столетия – времени  глубокого интереса к гравюре и ее возможностям. Особое развитие получили техники, способные наиболее точно передать впечатления от живописных оригиналов. Почти все известные коллекции, в которых значительное место занимала репродукционная гравюра,  формировались в век Просвещения.

Одно из отличительных качеств старинной гравюры – ее информативность. На полях листов с изображениями размещалось большое количество подписей, надписей, геральдических символов, многие из которых указывали на имена людей, причастных к созданию оттиска. Как правило, это были рисовальщик, гравер и издатель. Там же мы можем прочесть название гравюры, а иногда и подробно узнать о ее сюжете, литературном источнике или оригинале – картине или рисунке, с которого было сделано графическое произведение. Классическая гравюра могла рассказать немало интересного и о заказчике. Например, о его родословной… Размещенный на полях герб придавал работе особый статус.

Гравюры на выставке объединяет не только время создания, но и основа, на которой они напечатаны. Это тряпичная бумага, изготовленная вручную на знаменитых французских мануфактурах, славящихся в XVIII веке умением делать качественные листы большого формата.

Выставка знакомит с результатами исследовательской и реставрационной работы. Итоги научный изысканий отражены в развернутых комментариях к гравюрам. Некоторые листы были отреставрированы и впервые включены в экспозицию.

Особое внимание в экспозиции уделено редкой гравюре Г. И. Скородумова «Смерть князя Потемкина в степях Бессарабии» (1792). Крупноформатная работа, выполненная с блестящим техническим мастерством, документально повествует о трагическом событии – внезапной кончине светлейшего князя Г. А. Потемкина.

Произведения английских и  французских мастеров: Р. Ирлома, В. Грина, Ж. Альямэ, Ж. Леба и других представляют ярчайшие образцы классической репродукционной гравюры, исполненной по оригиналам великих живописцев и рисовальщиков прошлого – П. Рубенса, К. Лоррена, Н. Берхема…

 

В подготовке комментариев принимал участие Е. Н. Журавлев, член Сибирской геральдической коллегии, коллекционер.

 

Кураторы выставки: Галина Севостьянова, Татьяна Масюк

Справки по тел: 24-15-64

Создано 7 июня 2017 | Просмотров 567

Создание сайтов в Омске: Веб-студия "Welcome!", 2013

© Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. 2012 г.

Старая версия сайта