• Конкурс
  • Шедевры русской живописи
  • Выставка «МИКРОМИР АНАТОЛИЯ КОНЕНКО».
3D-экскурсия

Врубелевский корпус

Выставка «Шедевры Дрезденской галереи в гравюрах старых мастеров»

Выставка  «Шедевры Дрезденской галереи  в гравюрах старых мастеров»

 

Выставка

 

«Шедевры Дрезденской галереи  в гравюрах старых мастеров»

 

17 июля – сентябрь

 

Организаторы: Министерство культуры Омской области, Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

 

Омский музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля впервые представляет в полном объеме серию гравюр, выполненных европейскими мастерами середины XVIII столетия. Они рассказывают о величайшем искусстве живописцев эпохи Позднего Возрождения. Большая часть гравюр исполнена по оригиналам знаменитого венецианца Паоло Веронезе (1528–1588), хранящимся в Дрезденской галерее.

Экспонируемые на выставке гравюры – великолепные образцы европейской репродукционной печатной графики своего времени. Они поступилиа в музей в 1988 году из частной коллекции (Москва).

История шедевров знаменитых мастеров венецианской школы XVI века самым тесным образом связана с началом формирования Дрезденской картинной галереи. Так, произведения Паоло Веронезе, представленные в гравюрах итальянца, мастера Джузеппе Камерата (1718– 1803) и австрийца Филиппа Килиана (1714–1759), были приобретены по заказу курфюста Августа III – покровителя Дрезденской  картинной галереи. Одним из его главнейших приобретений считается коллекция герцога д'Эсте.

Картины Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской» (1571–1573), «Поклонение Волхвов» (1571–1573), «Несение креста» (1572), «Мадонна семьи Куччина» (1571–1573), послужившие оригиналами для представленных на выставке гравюр, широко известны. Они воспроизведены в десятках альбомов и монографий о творчестве мастера. Однако следует вглядеться в черно-белые гравированные изображения, чтобы почувствовать истинный талант художника, которого мы относим к «старым мастерам».

Начиная с XVIII века коллекционеры, владельцы знаменитых картин стремились привлекать лучших мастеров для воспроизведения своих сокровищ. Такие гравюры печатались на высококачественной бумаге ручного изготовления, нередко на них изображали фамильные гербы. Эти произведения высоко ценились в обществе. Нередко их объединяли в серии или оформляли в виде роскошных альбомов и преподносили в дар высоким гостям иностранных государств.

Резцовая гравюра – одна из древнейших техник гравирования на металле. Она появилась в Европе в середине XV века. Инструменты и навыки работы во многом граверы восприняли у мастеров ювелирного дела. Печатались они на станке. Качественных оттисков с одной формы могло доходить до тысячи. Однако их количество определял заказчик. Чем меньше тираж, тем выше была стоимость гравюр и их статус.

 Старые мастера сохранили в своих произведениях аромат эпохи. Существовала определенная мода на сюжеты, на техники, на материалы, но именно резцовая гравюра признана классической, и применялась она, в основном, для репродуцирования знаменитых живописных полотен созданных в эпоху Возрождения и другие эпохи господства академической живописи.

Выставка «Шедевры Дрезденской галереи в гравюрах старых мастеров» для Омского музея – замечательная возможность представить зрителям произведения из фондов русской и зарубежной графики. Они имеют богатую историю и способны напомнить о великих шедеврах мировой художественной культуры.

 

Куратор выставки – Галина Севостьянова

Создано 12 июня 2016 | Просмотров 3031

Создание сайтов в Омске: Веб-студия "Welcome!", 2013

© Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. 2012 г.

Старая версия сайта