• Конкурс
  • Шедевры русской живописи
  • Выставка «МИКРОМИР АНАТОЛИЯ КОНЕНКО».
3D-экскурсия

Врубелевский корпус

ХУДОЖНИК И ХУДОЖНИКИ. Фотографии Михаила Фрумгарца с негативов 1940–1990-х годов из коллекции Городского музея «Искусство Омска»

ХУДОЖНИК И ХУДОЖНИКИ. Фотографии Михаила Фрумгарца с негативов 1940–1990-х годов из коллекции Городского музея «Искусство Омска»

 

 

6 августа – сентябрь

 

ХУДОЖНИК И ХУДОЖНИКИ. Фотографии Михаила Фрумгарца с негативов 19401990-х годов из коллекции Городского музея «Искусство Омска»

Организаторы: Министерство культуры Омской области, Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, Городской музей «Искусство Омска»

 

      Выставка «Художник и художники» представляет часть творческого наследия известного омского фотографа Михаила Фрумгарца, посвященную художественной жизни Омска второй половины XX столетия. Экспонируемые фотографии выполнены с негативов, находящихся в собрании Городского музея «Искусство Омска», куда была передана внушительная по объему коллекция фотографий и негативов еще при жизни автора, несомненно, осознававшего огромную значимость этого материала для города и горожан. Тематически его можно разбить на два крупных блока: «Город» и «Деятели культуры и искусства». Последний раскрывает праздничную, официальную и обыденную стороны жизни художников, показывает омских мастеров в различной обстановке: за работой – в мастерской, на пленэре, во время создания экспозиций; на торжественных мероприятиях и в более неформальной среде – на вернисажах, в компании коллег и друзей.  

Съемка значимых и повседневных событий из жизни омского Дома художника – ценная часть фотоархива Михаила Фрумгарца. Предпосылки его интереса к искусству, вероятно, сформировались еще в юношеские годы, когда он увлекся рисованием и фотосъемкой. После эвакуации в Омск в 1941 году продолжились занятия фотографией, но уже на более серьезном уровне. Снимать художников и вести собственную хронику культурной жизни Омска фотограф начал еще задолго до появления профессиональной необходимости, многие снимки датированы концом 1940-х годов, огромный блок охватывает 1950–1960-е годы. В период с 1979 по 1982 год Михаил Фрумгарц работал фотографом в Омских художественно-производственных мастерских Художественного фонда РСФСР, имел мастерскую в Доме художника.

Данная выставка включает около семидесяти фотографий. Задача ее организаторов не сводилась только к поиску портретов омских авторов. Главным критерием отбора служило стремление найти те особые кадры, где размывается граница между объектом и субъектом фотосъемки, где начинается диалог одного большого омского художника Михаила Фрумгарца с друзьями, соратниками и коллегами – омскими архитекторами, скульпторами, графиками и живописцами. Здесь намеренно почти не представлены классические портреты и излишне официальные кадры, каждый снимок – не просто образ того или иного художника, но и автопортрет фотографа, который незримо ощущается в каждой работе. Подобное возможно только при наличии полноценного творческого диалога и максимальной открытости фотографа и «модели», такие кадры дороги и ценны, поскольку не просто отражают и фиксируют реальность, но и провоцируют у зрителя почти физическое ощущение этих уже прошлых, но таких настоящих встреч Художника и Художников. 

 

Анастасия Гараева,

старший научный сотрудник

Городского музея «Искусство Омска»,

куратор выставки.

Создано 23 июня 2015 | Просмотров 1208

Создание сайтов в Омске: Веб-студия "Welcome!", 2013

© Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. 2012 г.

Старая версия сайта