• Конкурс
  • Шедевры русской живописи
  • Выставка «МИКРОМИР АНАТОЛИЯ КОНЕНКО».
3D-экскурсия

Врубелевский корпус

Учителю изобразительного искусства, МХК и технологии

Экскурсии

«Мы пришли в музей» (5–7 класс)

Первое посещение музея: знакомство с музейными правилами, терминами, музейными профессиями, с особенностями основных видов изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой) на примере произведений русского и западноевропейского искусства XVIII–XX веков.

Западноевропейское искусство XVI–XIX веков (5–11 класс)

Основные стили и направления западного искусства на примере произведений из коллекции музея.

«Жанры изобразительного искусства» (5–11 класс)

Что такое жанр; знакомство с портретом, пейзажем, натюрмортом, историческим и анималистическим жанрами в коллекции музея.

«Тихая жизнь вещей». Натюрморт (5–11 класс)

История жанра; «зашифрованное послание» (западноевропейский натюрморт XVII века), «вкусный натюрморт», «разноцветный натюрморт» на примере произведений русского и западноевропейского искусства XVIII–XX веков из коллекции музея; возможно проведение практического занятия – рисование натюрморта.

«Хрустальный звон». В мире стекла и фарфора (5–11 класс)

История открытия и производства стекла и фарфора на примере произведений из коллекции музея.

«В мастерской скульптора» (5–11 класс)

Виды скульптуры (мелкая пластика, станковая и монументальная скульптура, рельеф); способы изготовления («леплю», «высекаю», «отливаю»); материалы (дерево, камень, металл, гипс). Возможно проведение практического занятия – лепка из пластилина или соленого теста.

«Времена героев и богов». Мифы Древней Греции (5–11 класс)

Что такое миф; мифы античного мира в произведениях изобразительного искусства из коллекции музея.

 

Русское искусство XVIII–XX веков (5–11 класс)

Основные стили и направления русского искусства на примере произведений из коллекции музея.

«Стиль в зеркале эпохи» (7–11 класс)

Декоративно-прикладное искусство. Стилистические приемы барокко, рококо, классицизма, модерна.

«Мы такие разные». Портрет (5–11 класс)

История жанра, виды портрета (парадный, камерный) на примере произведений русского искусства XVIII–XX веков из коллекции музея; возможно проведение практического занятия – рисование портрета.

«Мир вокруг нас». Пейзаж (5–11 класс)

Виды пейзажа (ландшафтный, морской, эпический, городской) на примере произведений русского и западноевропейского искусства XVIII–XX веков из коллекции музея; возможно проведение практического занятия – рисование пейзажа.

«Иконы светлый лик» (5–11 класс)

Что такое икона, язык иконописи, процесс создания, основные типы икон.

«О красоте и пользе» (5–11 класс)

Что такое декоративно-прикладное искусство; изделия из фарфора, глины, дерева, бронзы на примере предметов интерьера XVII–XX веков – посуды, часов, декоративных ваз, канделябров, мебели из коллекции музея.

«Живопись – царица искусств» (5–11 класс)

«Окно в другой мир»: цвет, иллюзия пространства, объема, фактуры; история красок (темпера, акварель, масло); «рождение картины» (подрамник, холст, грунт, масляные краски, рама). Возможно проведение практического занятия «Я – художник!» – рисование, изготовление краски из яйца и цветного пигмента.

«Библейские сказания» (5–11 класс)

Библейские сюжеты в произведениях изобразительного искусства из коллекции музея.

«Легенды о цветах» (5–11 класс)

Изображения цветов в произведениях изобразительного искусства из коллекции музея; мифы, сказания, легенды народов мира о цветах.

Музей педагогам:



Создание сайтов в Омске: Веб-студия "Welcome!", 2013

© Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. 2012 г.

Старая версия сайта